?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Лабиринты



8 ноября состоялось очередное занятие онлайн-кружка "Квантика". Тема - "Лабиринты". Ведущая - Татьяна Петровна Зорина (tzorina). Занятие рассчитано в первую очередь на 2-5-классников, но интересно будет и более старшим:)

Пожалуй, самая первая головоломка, которую пытается решить маленький ребенок - это прохождение лабиринта, нарисованного на бумаге. Конечно, изначально - это самые простые лабиринты. Потом появляются более сложные. Следующий этап - нарисовать лабиринт самому. Можно просто накалякать какие-то линии, можно сделать так, чтобы было красиво. А можно по каким-то правилам. Но когда появились лабиринты? И по каким правилам они строились? Имеют ли они отношение к математике?

Занятие ведёт Татьяна Петровна Зорина
, организатор Весеннего и Осеннего Олимпов, конкурса головоломок "Выход есть!", летних математических школ; преподаватель кружков ЦДО "Дистантное обучение", учитель математики школы 936.

Материалы к занятию:
Листок: http://kvantik.com/files/labirint.pdf

Занятие в формате .avi можно скачать тут: http://yadi.sk/d/HvGt2lK-CNqdo


Нам очень важны ваши комментарии!

Облако тэгов:

Comments

( 14 комментов — Оставить коммент )
amudarya
Nov. 11th, 2013 03:28 pm (UTC)
Замечательное было занятие. Спасибо. Не знала раньше, что у лабиринтов бывают правила :)
Я участвовала вместе с сыном - третьеклассником. Он после этого лабиринтов 10 нарисовал. Делал из правильных неправильные и наоборот.
tzorina
Nov. 11th, 2013 09:46 pm (UTC)
Спасибо! Да, здесь такой простор для фантазии!Очень благодатный материал.
aspasia_roma
Nov. 11th, 2013 03:38 pm (UTC)
Эх!
Как же хочется заняться математикой.
Это же царица всех наук!
tzorina
Nov. 11th, 2013 09:55 pm (UTC)
На самом деле всегда очень интересно получается на стыке наук
aspasia_roma
Nov. 12th, 2013 07:13 am (UTC)
Я сама на подобном стыке сейчас.
tzorina
Nov. 28th, 2013 10:28 pm (UTC)
Интересно! Это на стыке чего?
aspasia_roma
Nov. 28th, 2013 10:59 pm (UTC)
Использую и соединяю свои инженерные знания, опыт историка и археолога с практикой натуропата.
alina_enila
Nov. 11th, 2013 09:21 pm (UTC)
Спасибо! Чудесное занятие.
Я вдохновилась и предложила студентам (курс проекции с числовыми отметками) превратить обычный лабиринт на плоскости в многоуровневый. Здорово было.
tzorina
Nov. 11th, 2013 10:02 pm (UTC)
Спасибо!
Интересно! А уровни строились по какому-то правилу? Кажется, можно уровни поворачивать относительно друг друга. А какие-то картинки можно посмотреть? Очень интересно!
alina_enila
Nov. 12th, 2013 06:30 am (UTC)
Это была спонтанная идея, под вдохновением видео с Вами. Я не вникала в тонкости лабиринтостроения.
Мы построили несколько плоских лабиринтов, а потом я попросила студентов при помощи числовых отметок придать ему объем. И мне показалось, что первый раз они по-настоящему включили объемное мышление и представили то, что начертили :)
Картинок нет, как-то не догадалась сфотографировать.
n_u_p
Nov. 12th, 2013 06:22 am (UTC)
Спасибо за отличное занятие!
Смотрели с 5-летним дошкольником. Вите понравилось рисовать лабиринты, а в паузы он рисовал еще и кельтские узлы(такие вот ассоциации у ребенка!)Обязательно еще посмотрим запись со школьниками!
kvantik12
Nov. 12th, 2013 11:13 am (UTC)
Рады, что вам понравилось!
Интересные ассоциации:)
irina_grebenyuk
Nov. 12th, 2013 09:31 pm (UTC)
спасибо за интересное занятие, сыну 2-ку очень понравилось, под конец правда стал уставать, для него информации было многовато:)
molya
Nov. 26th, 2013 09:49 am (UTC)
спасибо за лабиринты, Татьяна Петровна! Даня и Илюша сегодня с удовольствием следовали за вами, останавливались, ошибались, перерисовывали заново. в он-лайн режиме, думаю, мои первоклашки не уследили бы.
( 14 комментов — Оставить коммент )

Календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow