?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Бесплатный онлайн-кружок журнала Квантик возобновляется в эту пятницу, 18 октября!

Кружок будет проходить на базе портала 100ege.ru каждую пятницу с 17-00 до 18-00 по московскому времени. Первое занятие состоится 18 октября, ведущий Григорий Фельдман, редактор журнала Квантик, аспирант МГУ. Тема — "Молотый кофе, гигантские динозавры, площади и объёмы".

Какого кофе больше влезет в банку — смолотого или зёрнами?
Почему слоны, бегемоты динозавры имели толстые ноги, а насекомые —- тонкие?
Почему кузнечик прыгает на 100 своих длин, а человек — не больше чем на 5?
На занятии мы обсудим математическую подоплёку всех этих вопросов: зависимость разных характеристик объектов от их линейных размеров.

Занятия доступны для 4-классников. Надеемся, что будет интересно всем!

Как подключиться: http://www.100ege.ru/tostart

Как проходит обучение: http://www.100ege.ru/astrained

Страничка кружка: http://kvantik.com/online

Канал на YouTube: http://www.youtube.com/user/kvantik12

За репост — большое спасибо!

Comments

( 14 комментов — Оставить коммент )
glasha_zast
Oct. 16th, 2013 06:46 am (UTC)
извините за непонятливость -

Не нашла ответы:
- понимаю, что онлайн, но можно ли жителям иностранных держав:) подключиться
- информация про то, как подключиться, касается платных кружков 100ege.ru. А как подключиться к этому курсу? Откуда взять код доступа?
kvantik12
Oct. 16th, 2013 06:54 am (UTC)
Здравствуйте!

Жителям иностранных держав тоже можно.

Подключиться можно за час до начала. Для подключения достаточно нажать на кнопку «Подключиться» в личном кабинете или на странице процесса обучения по курсу. Кодов доступа никаких нет --- налетай смотри и учись!
glasha_zast
Oct. 17th, 2013 03:53 pm (UTC)
спасибо!
user_ami
Oct. 16th, 2013 09:43 am (UTC)
Уважаемый Квантик!

Очень жаль, что Вы не отвечали на мои комментарии уже дважды. У меня уже появляется подозрение, что по поводу Ваших ляпов с тем же успехом можно писать в Спортлото. :(

На этот раз ляпы были мною обнаружены в №8(август)/2013.

На страницах 24-25 опубликованы задачи под заголовком "спички и фигуры", на странице 31 -- ответы к ним.

В условии задачи 3) сказано "Спичечный рак ползёт вверх. Переложите три спички так, чтобы он пополз вниз", но на рисунке к условию рак ползёт не вверх, а вправо. При этом рисунок-ответ условию соответствует.

А ответ задачи 9) очень напомнил мне анекдот про филина и мышек, который кончается словами "а это уже не моё дело, я стратегией занимаюсь". Сильно сомневаюсь, что кто-либо смог сложить такую пирамидку на самом деле, она же просто не будет держатся! Кстати, могу предложить действительно выполнимое решение.

На странице 30 опубликованы ответы на вопросы к статье "этот сложный плоский мир" из предыдущего номера. В частности, сказано "В Петином мире есть игра наподобие футбола". Но в Петином мире силы тяжести нет, а как можно играть в футбол без опоры? К тому же Петя же решил "а пусть там везде будет вода", то есть сопротивление среды гораздо больше, чем в воздухе.

Относительно же картинки на страницах 16-17 я бы сказала, что погода безветренная или ветер очень слабый, но тогда уж дует влево. Это видно по юбке у женщины на переднем плане и подтверждается тем, что ветки и шнурок на шапке лодочника не отклоняются. Да, воздушный змей у мальчика отклоняется вправо, но ведь при этом сам мальчик не стоит на месте, а бежит налево! (Радуга вроде бы тоже должна быть в той стороне, куда уходят тучи, но тут я не уверена, что у земли везде обязательно должно быть то же самое)
kvantik12
Oct. 18th, 2013 11:23 am (UTC)
Здравствуйте, user_ami!

Мы очень рады, что столь внимательно читаете наши материалы. Предлагаем вам быть рецензентом наших статей еще до выхода их в журнале. Пожалуйста, пришлите свои координаты на kvantik at mccme.ru
user_ami
Oct. 21st, 2013 03:52 pm (UTC)
Отправила, но не знаю, что из этого выйдет.

А относительно журнала №8(август)/2013, хотелось бы добавить ещё про статьюи "чудеса лингвистики" на странице 22.

Там в качестве слова, значение которого "не складывается из значения его частей" предлагается слово "холодец", которое якобы "непременно должно означать холодного человека". Но ведь ошибка иностранца в том и состоит, что суффикс "ец" ещё не значит, что содержащее его слово означает именно человека! Лучше уж в качестве примера было бы привести слово "рубец", которое вроде бы должно означать "нечто рубленое", но на самом деле может означать и шрам от любого повреждения, а не только рубленой раны, и часть желудка жвачного животного.

Кроме того, в русском языке "холодный человек" означает не бесстрашного, а скорее уж эгоистичного, лишённого эмпатии.

Так же в этой статье, не рассматривается вариант, что одна и та же морфема (суффикс "к") может иметь разные значения, как, например, корень "мир" в словах "мирный", "всемирный" и "мироточивый".
kvantik12
Oct. 21st, 2013 06:44 pm (UTC)
Письмо получили -- с вами свяжется наш редактор, Ирина Маховая.

Все замечания мы вносим в специальный список и потом рассматриваем их на редакционных собраниях. (К сожалению, не всегда успеваем писать тем, кто сообщил нам о ляпах --- штат у нас маленький). При этом то, что можно поправить, поправляется при включении статьи в альманах --- или печатается в конце года в статье "Наши ляпы" (как, например, в прошлом году).

Повторюсь, было бы здорово, если бы подобные замечания были высказаны на этапе подготовки статей --- больше возможностей сделать статью лучше. Однако не все подобные правки можно внести (ибо, например, в любой лингвистической статье есть море нюансов, и невозможно осветить их разом все: нужно выбрать между краткостью и доступностью изложения основной идеи и множеством подробностей, "за которыми леса не видно").

P.S. Вы случайно не писали в "Квант для младших школьников", в его задачник?
user_ami
Oct. 23rd, 2013 02:34 pm (UTC)
Ладно, буду ждать.

Во всяком случае, я была бы благодарна, если б Вы передали мои замечания автору. Сказать, что детей приносит аист тоже проще, но это ещё не значит, что такая версия годится для научно-популярной литературы.

@ P.S. Вы случайно не писали в "Квант для младших школьников", в его задачник? @

Да, такое было, но давно, не один год назад.
sv_mironova
Oct. 17th, 2013 09:41 pm (UTC)
Добрый день.
А можно ли присоединиться к середине занятия? У сына уроки заканчиваются только в начале шестого. Никак не успеваем к началу.
kvantik12
Oct. 17th, 2013 10:25 pm (UTC)
Здравствуйте!

Занятие будет после выложено в сеть (сюда, на на youtube, Вконтакте) -- его можно будет посмотреть в любое удобное время (единственный минус -- нельзя будет воспользоваться чатом для текущего обсуждения).

В середине занятия подключиться можно, но всё же не рекомендуем --- скомканно повторять специально весь материал для опоздавших не принято.
janebr
Oct. 18th, 2013 10:56 am (UTC)
Добрый день!
Есть ли смысл участвовать в Ваших занятиях 6-летке, активно интересующемуся математикой, или лучше подождать?
kvantik12
Oct. 18th, 2013 11:16 am (UTC)
Попробовать один раз можно --- но пока что столь юных слушателей у нас не было. Можете, например, попробовать посмотреть занятие №2 с кружка прошлого года --- http://youtu.be/-tDUzPTYnUE (по уровню примерно то, что будет в этот раз).
dsgtq_qfle
Oct. 18th, 2013 12:21 pm (UTC)
А время занятий определено раз и навсегда? На часик бы попозже, не успеваем с занятий.
kvantik12
Oct. 18th, 2013 02:00 pm (UTC)
Увы, пока передвинуть не получится. Но мы по-прежнему будем выкладывать записи с занятий.
( 14 комментов — Оставить коммент )

Календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow