?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Прошло первое занятие онлайн-кружка "Квантика". Посмотреть обещанную видеозапись с первого занятия можно тут. Собралось больше 70 человек --- очень много для обычного кружка, и совсем неожиданно для первого раза и очень слабой рекламы кружка.

Признаться, из-за несколько непривычного формата было нервно --- отсюда бесконечные "эээ", "ну вот" и прочие "хммм". Надеюсь, скоро привыкну --- тем более, что ещё есть онлайн-кружок Турнира Городов по олимпиадной математике для старших, в котором я буду вести несколько занятий.

К кружку подключилось много активных продвинутых слушателей --- потому иногда было несколько быстро и сложно. Дальше будет намного проще, не беспокойтесь :)

Всей редакции (и мне, как ведущему, в первую очередь) очень важно ваше мнение: как вам? Стоит ли делать кружок длиннее? Насколько сложным вам показался кружок? Не пожалели ли вы о потраченном времени? Знали ли вы уже все те факты, что были озвучены? Если вы были на кружке "в прямом эфире" --- насколько удобно было общаться в чате?

Заранее спасибо за ответы!

Облако тэгов:

Comments

( 24 комментов — Оставить коммент )
banga_73
May. 8th, 2013 04:22 am (UTC)
Отвечаю за сына (5 класс): было сложно, понял не все, но понравилось, хочет сегодня со мной обсудить задачку... Если будет так же по сложности, то для него сильно длиннее не надо.
kvantik12
May. 9th, 2013 04:08 pm (UTC)
Спасибо за ответ! Если возникают какие-то вопросы, можно писать их, например, тут или на почту feldman.gr at kvantik.com
lara_barabu
May. 8th, 2013 04:41 am (UTC)
Мой сын заканчивает 5 класс, не любит математику. Была надежда, что заинтересуется благодаря онлайн-кружку Вашему. К сожалению, результат диаметрально противоположный - не знаю, что было дальше, но теорема Ферма добила его сразу - ему было скучно и сложно. Он участвовал сколько мог, но не выдержал и выключил трансляцию. Сказал больше не будет участвовать :( Ему нужно, чтобы было ИНТЕРЕСНО... "Будем искать, будем искать" :))("Бриллиантовая рука").
kvantik12
May. 9th, 2013 04:06 pm (UTC)
Жаль, что оказалось не очень интересно. Нам казалось, что рассказ о современных проблемах математики как-то подстегнёт интерес к ней.

Мы будем выкладывать видео с наших занятий; думаю, среди них могут найтись те, которые смогут заинтересовать вашего сына...

В самом журнале "Квантик" есть немало материалов, о которых отзываются, как об интересных. Попробуйте, может, понравится?
Ирина Семенова
May. 8th, 2013 05:40 am (UTC)
Сын заканчивает пятый класс. Интересно, понравилось, за время трансляции устать не успел, но понял от силы половину. :-)Хотя математикой занимается дополнительно сверх школьной программы. И еще ему очень понравился лектор.
kvantik12
May. 9th, 2013 04:09 pm (UTC)
Лектор очень польщён:)

Что касается сложности --- на будущее учтём, немножко снизим планку.
crazykarsar
May. 8th, 2013 06:03 am (UTC)
Спасибо! Пожалуйста, выкладывайте ссылки на дальнейшие и похожие видео в журнале. Из за разницы в часовых поясах возможности участвовать онлайн нет:( А посмотреть интересно.
nadezhda_k
May. 8th, 2013 11:04 am (UTC)
>Пожалуйста, выкладывайте ссылки на дальнейшие и похожие видео в журнале

+1
kvantik12
May. 9th, 2013 04:10 pm (UTC)
Конечно, будем выкладывать. В этом учебном году будет ещё 2 занятия, а в следующем учебном году кружок будет продолжаться.
ma_zayka
May. 8th, 2013 06:29 am (UTC)
Сыну 5 класс. Далеко не все было понятно, хотя сегодня пересмотрел еще и повтор. В целом понравилось. Чат сбивал с толку и отвлекал: слишком много флуда.
kvantik12
May. 9th, 2013 04:11 pm (UTC)
Спасибо за ответ! С чатом действительно тяжеловато работать; попробуем жёстче банить флудеров.
betulina
May. 8th, 2013 07:16 am (UTC)
У меня тоже пятиклассник)) Слушал внимательно, ему было интересно, но сложно. Математику любит, но дополнительно ею не занимается. В конце у нас трансляция зависла, так что досмотрим в повторе.
kvantik12
May. 9th, 2013 04:12 pm (UTC)
Спасибо! В следующем году технических проблем должно стать меньше.
rodedendron
May. 8th, 2013 07:48 am (UTC)
Мой четвероклассник смотрел занятие в записи вот только что. Он у меня читал книги Левшина и Квантик читает, поэтому про теорему Ферма знал уже кое-что. Сказал, что в первой половине было ему легче, под конец урока он уже немного "потерялся", но его это не смущает. Сказал, что будет с удовольствием смотреть следующее занятие. Спасибо и от сына, и от меня! ))

А еще спасибо, что вы выложили запись, т.к. никакой возможности посмотреть занятие онлайн не было и мы уже думали, что это занятие пропустили.
Будем очень признательны, если и следующие занятия будут доступны в записи.
kvantik12
May. 9th, 2013 04:13 pm (UTC)
Рады стараться! Обязательно продолжим. Следующее занятие будет попроще:)
homo_risorius
May. 8th, 2013 09:34 am (UTC)
Для четвероклашки было сложновато. После занятия разбирали материал еще раз и медленнее.
Зато с удовольствием начали читать выложенные в интернет номера журнала. Будем подписываться.
Большое спасибо!
kvantik12
May. 9th, 2013 04:14 pm (UTC)
Спасибо за ответ!

Многие пишут, что бумажный журнал очень интересно разбирать с родителями -- и это здорово.
kisyha_74
May. 8th, 2013 10:16 am (UTC)
Григорий,огромнейшее спасибо ,за возможность просмотреть занятие.Ребенок пятиклассник.Начало было ему не очень понятно .Мой не понял теорему Ферма,теперь нам есть к чему стремится :))).Дальше по занятию ,видно втянулся ,говорит "СУПЕР"... ОГРОМНОЕ спасибо за занятие.Вечером будет объяснять это занятие мне. Пожалуйста,т.к. не попадаем на он-лайн,выкладывайте в записи....Плизззз...
kvantik12
May. 9th, 2013 04:16 pm (UTC)
Спасибо вам!

Выкладывать будем обязательно.

Само занятие было построено на материале статьи "Магия чисел" из Квантика №2 (2013). Она выложена на сайте журнала.
dsgtq_qfle
May. 8th, 2013 07:00 pm (UTC)
Спасибо, посмотрели в записи, очень понравилось. Сын 5-классник, не в спецшколе, соответственно факты были по большей части неизвестны. Понял все, то есть сложность подходящая.
Единственное, хотелось бы более точных формулировок. Например, a**2+b**2=c**2; a=m**2-n**2 и так далее, значит ли это, что для любой подходящей тройки чисел есть представление через m,n или для любых m,n составленные таким образом тройки abc раскладываются в формулу. Он редкий зануда, хочет точности.(ну и я тоже, вообще-то))).
kvantik12
May. 9th, 2013 04:21 pm (UTC)
Спасибо за ответ!

С точностью формулировок была небольшая беда, исправляюсь.

Факт про пифагоровы тройки точно звучит следующим образом. Пусть a, b, c --- тройка взаимно простых в совокупности чисел (то есть у них нет общего делителя, отличного от 1), которые удовлетворяют соотношению a^2 + b^2 = c^2. Тогда найдутся такие m и n, что
a = m^2 - n^2
b = 2mn
c = m^2 + n^2

или

a = 2mn
b = m^2 - n^2
c = m^2 + n^2.

При этом любая тройка (2mn, m^2 - n^2, m^2 + n^2) и (m^2 - n^2, 2mn, m^2 + n^2) является пифагоровой.
dsgtq_qfle
May. 9th, 2013 05:37 pm (UTC)
Спасибо! =)
deftpilot
May. 14th, 2013 05:55 am (UTC)
Смотрели занятие в записи, детям было интересно.
Будет ли возможность скачать запись занятиЙ, чтобы летом мы могли повторно смотреть их без использования интернета?

Спасибо организаторам за идею и ее реализацию - всё чудесно.

Могу ли я узнать статус ведущего, чтобы представить его своим детям (особенно можно отметить ваше участие в математических олимпиадах)?


О ваших вопросах:
- продолжительность кружка достаточная, дольше не надо
- тема сложная, но её преподнесение весьма доступное, интерес познавать, слушать и пытаться участвовать в обсуждении у ребенка не пропал
- время не было потрачено, тем более зря. Наоборот, будем смотреть вновь и разбираться глубже
- ребенком тема и озвученные факты были услышаны впервые

Фраза ребенка (3 класс) после просмотра занятия (с искренним недоумением) - а что же нам в школе-то об этом ничего не говорили???
kvantik12
May. 14th, 2013 09:00 am (UTC)
Спасибо за отзыв!

Про ведущего -- двукратный призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математики, член Центрального жюри Турнира городов, автор олимпиадных задач по геометрии для Турнира городов и Всероссийской олимпиады по геометрии им. И.Ф. Шарыгина, редактор журнала "Квантик", аспирант мехмата МГУ... (Главное всё же, наверное --- не регалии, а каким получается занятие.)

О скачивании: в ближайшее время эта проблема будет решена. Все материалы будут выложены на страничке кружка: http://kvantik.com/online
( 24 комментов — Оставить коммент )

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow